Грузовые системы в Дайвинге

Грузовые системы в Дайвинге

Главная Школа дайвинга Грузовые системы в Дайвинге

Грузовые системы

Сегодня мы, почтенная публика, поговорим о грузовых системах для нашего любимого подводного плавания. Чтобы избежать многобуквия, за которое меня возможно вполне справедливо упрекают, сразу возьмем коня за рога. Особенно хочу отметить, что речь пойдет только о бэкмаунте, то есть когда баллон или спарка находится на спине. Говорить за грузовые системы применительно к сайдмаунту, ноумаунту и ребризерам (кроме пассивников) я не компетентен.

Итак, что мы имеем.

  1. Грузовой пояс
  2. Грузовые интегрированные карманы (поясные)
  3. Грузовые карманы на ремни баллона
  4. Спинки
  5. P-weight, v-weight, вкладыши в адаптер
  6. Спарки и баллоны
  7. Собственно снаряга для дайвинга (ласты, свет, подогрев, баллон поддува)
  8. Старый теплый ламповый грузовой пояс. Безусловный лидер по популярности использования оного. Существуют даже совершенно идиотский скилс по снятию/одевания пояса под водой? Каков практический смысл данного действа, мне совершенно не понятно. Говорится какая-то нелепица, типа у вас съехали груза и вы хотите (стоя как обычно на дне на коленях, или еще лучше сидя на жеппе) эти груза поправить. Ну почему бы вместо этого не научить студента собирать пояс так, чтобы ничего не ерзало? Либо посредством перекручивания пояса, либо, что в разы лучше, использование копеечных стопперов. Если уж вы по каким то причинам юзаете пояс, то хорошо бы иметь хорошую стропу и пряжку с расклепанным штоком, а не то убожество, которое обычно стоит на прокатных поясах. Можно ли юзать резиновые пояса подвохов? Ради бога. Компромиссное решение, для любителей мокрых костюмов, кои как известно сжимаются с глубиной. Нужен ли пояс хоть зачем-нибудь для открытой воды и бэкмаунта? Нет не нужен даром. Есть куда более эффективные системы это раз, два, он весьма мешается на поясе, а если весит более 4кг, то еще и пренеприятно давит. Можно ли в нем нырять в принципе? Конечно можно, что с большим успехом и демонстрирует целевая аудитория, громоздя иной раз совершенно нереальные патронташи.
  9. Ламповый дивайс за номером два. Поясные карманы «для быстрого сброса». Насколько дурацкая идея «быстрого сброса» настолько несуразное воплощение. За время своей трудовой деятельности, я нашел пребольшую кучу грузовых карманов и весьма мало грузовых поясов. Пресловутые «пряжки из хорошего пластика» на поверку оказывается копеечным китайским дерьмом. И разваливаются не только в руках, но прям во время дайва. И карман с грузом собственно вываливается. Хорошо если не на голову вашему товарищу. Далее любитель подводного плавания плывет себе в своем любимом мокром костюме и даже не замечает потери, зато во время всплытия его ждёт приятный сюрприз, компенсировать плавучесть он уже не может, его начинает тянуть наверх. Результат – вылет на поверхность, висение кверху каком и молотьба ластами, поскольку напарникам как водится, глубоко похеру выкрутасы их бади.

И пояс и интегрированные грузовые карманы на редкость сомнительные дивайсы для подводного плавания. Помимо неудобности и ненадежности они еще и распределяют центр тяжести очень интересным образом. Трим практически невозможен. Зат возможен излюбленный креведко стайл и несуразные ховеринги на стопах типа «левитирующий Будда».

Кстати стоят эти интегрированные карманы как чугунный мост. Ведь по мысли разработчиков, это последний писк карманостроения. Резюме – не покупать ни в коем случае, даже если бабосы уже прожгли пребольшую дыру в лопатнике.

  1. Грузовые карманы на ремни баллона. Если подойти к вопросу с умом, то вполне себе приемлемый дивайс для однобаллонной нырялки. Ум в подходах выражается прежде всего в том, что не надо покупать оные от одного весьма одиозного польско-польского бренда по цене баксов 50 за пару. Не смотря на неприличную цену, верхний край кармана обshit нейлоновой или типа того лентой, которая садится со временем. В результате 2кг грузик уже невозможно засунуть. Для этих целей прекрасно подходят карманы одной малоизвестной московской фирмы, сшитые из куда «более лучших» (С) материалов и стоящие в пять раз дешевле. Пластиковая пряжка запросто может сломаться и на дорогих и на дешевых карманах. Лучше сразу сделать петлю из венгерки, узел залить клеем и у вас карман быстрее развалится чем этот корд.

Для любителей экономии можно вообще не покупать никакие карманы, а грузики вешать на ремни баллона посредством только венгерки. Погуглите, всё гениальное очень просто. За ноль целых хрен десятых рубля вы можете переместить 8кг свинца на ремни баллона.

  1. Спинки. Часть грузовой системы. Причем лучшая часть. Чем ближе груза расположены к спине, тем легче вертеться во все стороны. Особенно актуально это для гидов и лидеров групп. Всем известно, что студент обожает плыть сзади и немного сверху, то есть гиду его видно, только если он выйдет из трима и «сядет на стул». Бледнолицые аборигены, ныряющие с начинающими дайверами, ныряют именно в таком положении. Это дает возможность контроля группы. Когда плывешь со спаркой и хотя бы одним стейджем, начинаешь испытывать острое раздражение за такие выкрутасы.

Я уже говорил, что алюминиевые спинки спинки нужны не для перелетов, а для заныров в пресной воде с тяжеленными стальными спарками, чтобы минимизировать перегруз. Алюминиевая спина + стальной винт /шпилька + стальная вода = гальванопара – трендец спине. Наилучший вариант для тревела делает одна буржуйская фирма с названием прямо таки спертым у гражданина Густава Майринка про средневековую Прагу. Стальная 3мм Н-образная спина с интегрированным адаптером весит всего 1кг. По сравнению с обычной 3мм стальной спиной весом в 2.7кг очень даже неплохо.

Если грузов надо много, а летать никуда не надо, то лучше толстых стальных спинок ничего нет. Я сам ныряю в кастомной 8мм спине, весом в 7.5кг. Вкупе с тейлвейтом весом в 6.3кг, это всё что мне нужно для заныров в сухаре.

Продолжение следует…

Всем хорошего дня и позитива!

Георгий Жуков Инструктор по дайвингу. Дайвинг Клуб Черная Акула

Георгий Жуков

Руководитель клуба — Черная Акула

КВАЛИФИКАЦИЯ:

INSTRUCTOR NDL RANK II
ADVANCED EANx INSTRUCTOR IANTD.
Advanced Professional Buoyancy Instructor,
Deep Diving Instructor,
DPV Instructor,
Dry Suit Diver Instructor,
EANx Blender Instructor,
MFA Instructor,
Navigation Diving Instructor,
Night Diving Instructor,
Nitrox Max 40% O2 Instructor,
Wreck Diving Instructor

thời trang trẻ emWordpress Themes Total Freetư vấn xây nhàthời trang trẻ emshop giày nữdownload wordpress pluginsmẫu biệt thự đẹpepichouseáo sơ mi nữHouse Design Blog - Interior Design and Architecture Inspiration