Грузовые системы в Дайвинге — часть 2

Грузовые системы в Дайвинге - часть 2

Главная Личное: Школа дайвинга Грузовые системы в Дайвинге — часть 2

Грузовые системы

  1. P-weight, v-weight, вкладыши в адаптеры

Для однобаллонной конструкции возможны, как вы понимаете только p-weight, то есть свинцовая вкладка в изгиб спинки, и вкладыш в адаптер. Фирменных пивейтов я не видел вообще ни разу, только самопалы. А вкладыши одна фирма даже выпускает покрытые винилом. Весом килограмма два, если мне не изменяет склероз. Из-за этих вкладышей они даже изменили форму адаптеров с трапецевидной на простую П-образную. Что предпочтительнее, пивейт, вкладыш в адаптер или грузовые карманы на ремни баллоны?

Конечно пивейт лучше всего, ведь груз расположен максимально близко к спине. Но для перелетов он конечно никуда не годится. С другой стороны этим грузиком может снабдить принимающая сторона. Сейчас появились умельцы, с руками, растущими из правильного места и делающими сабжи на продажу. Не то, что раньше, когда мой хороший друг отлил мне дома на кухне свинцовый вкладыш, весь корявой формы.

Для спарок лучше всего подходит вивейт, то есть, кто не знает, свинцовая (как правило) чушка, вкладывающаяся между баллонами. Колхоз из баллонных ремней с грузами, приатаченных с парке мы даже не будем рассматривать, как и колхоз с обрезком стропы с грузами, зафиксированный на внешней стороне спарке на шпильках.

В значительном количестве ДЦ никаких вивейтов нет и в помине. Им просто пох, типа хороший человек и так нырнет. Никогда не забуду, как мы ныряли в России в одном из самых популярных мест. Худшей организации, при запредельных ценах, мне не доводилось видеть. Очень часто вивейты делаются по принципу лишь бы что, чтоб между баллонами вкладывалось. То есть некоторым кажется, что груз между баллонами должен быть распределен равномерно. Категорически с этим не согласен. И вот почему. Если нырять в сухаре, то и алюминиевая спарка и короткая стальная спарка с круглым дном валят дайвера на голову. То есть, как не кривляйся (в триме) вся конструкция перевешивает на голову. Совершенно должно быть очевидно (не всем), что утяжелять надо не в принципе спарку, а только низ спарки. И надо не просто распилить вивейт пополам, а отлить тейлвейт (такой вивейт, который одевается только на нижнюю шпильку) специальной формы. У меня в центре три тейлвейта по 6.3кг и несколько маленьких по 3.3 и пара 2.2 соответственно. Кстати, почему в ряде мест не могут взвесить груза и написать на них вес маркером, мне совершенно непостижимо. Видел, к сожалению только на картинках наборные вивейты, до 9 кг. Каждый «кусок» по килограмму. Для проката милое дело. Стоят они правда в районе сотки евро. Видел как то совсем монструозную конструкцию – наборный вивейт, причем на внутреннюю и на внешнюю сторону спарки. В грузиках просверлены отверстия и они скрепляются между собой длинной шпилькой.

  1. Спарки и баллоны.

Если совсем кратко, то для любителей мокрых костюмов стальные баллоны, особенно монстры по 15-18л, про стальные спарки и говорить нечего, противопоказаны из-за изрядной отрицательной плавучести сабжа. К примеру, моя стальная 16 литровая спарка имеет 8кг отрицательной плавучести будучи пустой. Представьте себе заныр в 7мм костюме метров на 40 и отказ крыла в самом начале дайва. Будет негрустно.

Некоторые особо талантливые ныряют в ледяной воде Ордынской писчеры в 7+7мм или типа того и с ОДНИМ 18 литровым стальным баллоном. Причем это был инструктор из Ржева. Сам лично видел и был вынужденным свидетелем той несусветной чуши, которую он вкручивал своим студентам, пока они бухали после дайва.

Идеальный вариант это 12 литровая стальная спарка с впуклым дном. Мало того, что у нее лучше центровка, так её и можно ставить стоймя без всяких резиновых башмаков, под которыми так любит аккумулироваться всякая херь. Плюсом стальных спарок является более длинное «горло» баллонов, так что даже 25 литровое крыло не упирается верхним краем в регуляторы и не мешает крутить вентеля.

К превеликому сожалению для условий Шарма стальные спарки не вполне подходят из-за особенностей местной логистики. Вечные погрузки/разгрузки с грузовика на тележку, с тележки на корабль и тп убивают напрочь покраску и грунтовку баллонов, что как вы сами понимаете не есть гуд. Алюминиевая спарка напрочь лишена этого минуса, но имеет вариабильную плавучесть, то есть будучи почти пустой дает +1кг положительной плавучести. Именно поэтому вариантов развесовки и грузовой системы не много — тяжелая кастомная спина и тейлвейт.

  1. Собственно снаряга для дайвинга (ласты, свет, подогрев, баллон поддува)

Надо ли говорить, что ласты и канистры основного света и подогрева, бэкапный свет, стальной баллон поддува имеют определенную отрицательную плавучесть? Полагаю, что надо. Инструкции и мануалы наш человек, как правило, никогда не читает. А между тем в мануале к основному свету черным по-русски написан точный вес фонаря на воздухе и в воде.

Потратьте время, уважаемые читатели, на приобретение или изготовление должных грузовых систем, правильно учитывайте количество грузов и распределение оных по снаряге и тушке и увидите, что качество заныров резко изменится в лучшую сторону!

Хороших вам погружений!

Всем хорошего дня и позитива.

Дам – с их Праздником Весны!

Георгий Жуков Инструктор по дайвингу. Дайвинг Клуб Черная Акула

Георгий Жуков

Руководитель клуба — Черная Акула

КВАЛИФИКАЦИЯ:

INSTRUCTOR NDL RANK II
ADVANCED EANx INSTRUCTOR IANTD.
Advanced Professional Buoyancy Instructor,
Deep Diving Instructor,
DPV Instructor,
Dry Suit Diver Instructor,
EANx Blender Instructor,
MFA Instructor,
Navigation Diving Instructor,
Night Diving Instructor,
Nitrox Max 40% O2 Instructor,
Wreck Diving Instructor

Все права на материалы принадлежат их правообладателям и представлены здесь только в ознакомительных целях. Копирование или распространение указанных материалов в любой форме может производиться только с письменного разрешения правообладателя.

С уважением, Дайвинг Клуб Черная Акула™

Copyright 2017 ©

thời trang trẻ emWordpress Themes Total Freetư vấn xây nhàthời trang trẻ emshop giày nữdownload wordpress pluginsmẫu biệt thự đẹpepichouseáo sơ mi nữHouse Design Blog - Interior Design and Architecture Inspiration